Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В МБДОУ "Детский сад №45 Журавлик" созданы необходимые условия

для развития детей в разных видах деятельности:

В ДОУ созданы условия для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая игровая среда:

  • пространство для познавательной игровой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В группах имеются игровые уголки, оформленные в соответствии с возрастными требованиями для детей данного возраста, имеется разделение, зонирование групп для игр мальчиков и девочек, спокойной и подвижной деятельности детей, что в значительной мере способствует формированию поло-ролевой социализации детей в игре. В наличии большое количество игрушек, игрушечной мебели, сюжетно-ролевых игр. Расположение мебели в группах изменяется в зависимости от того, чем заняты дети. Для проведения бесед, дидактических игр воспитатели используют ковер, маты, ширмы. Во всех группах детского сада имеются наборы детской мебели, способствующие организации сюжетно-ролевых игр. В сюжетно-ролевых играх воспитатели создают разносторонние условия для формирования наиболее ценных знаний и качеств личности человека. Используются новые сюжетно-ролевые игры -«Автозаправка», «СТО», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д. Дети во время игр имеют возможность рассредоточиться по всему пространству группы с учетом интересов и симпатий, а также желаний детей. Воспитатели способствуют развитию межличностных отношений детей в игре.
  • в МДОУ имеются разнообразные игрушки, как фабричного производства, так и изготовленные руками педагогов. Предметы для игр, настольно-печатные игры, макеты находятся на открытых полках стеллажей и шкафов.
  • в младших возрастных группах много крупногабаритных игрушек, материалов для сенсорного развития: стены сенсорного развития с играми на развитие мелкой моторики (шнуровки, замочки, застегивание пуговиц), мозаики, кубики, конструкторы, настольно-печатные игры, свисающие каскады игрушек, сухие бассейны. В прихожих групповых комнат имеется материал для организации игр с выносными игрушками на улицу. Воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • в методическом кабинете в наличии демонстрационные игрушки — куклы (мальчиков и девочек), фигуры животных, разные виды транспортных средств.

Для эмоционального развития в группах созданы центры уединения и эмоциональной разгрузки: отгороженные ширмой, мягкие игрушки, альбом «Моя семья», уголок настроения, схемы с изображением эмоционального состояния человека, игры на развитие эмоциональной сферы.

В ДОУ созданы условия для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре: оформлены уголки по гражданско-правовому воспитанию, где представлена   государственная   символика   страны: герб   и   флаг   РФ,   образцы государственных документов, куклы в национальных костюмах, макеты, отражающие быт разных народов, дидактические игры по экономическому, правовому воспитанию и граждановедению.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в ДОУ оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, в группах имеются иллюстрированный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД.

В ДОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений — пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», по сенсорному развитию: мозаики, конструкторы, составлена картотека дидактических игр, подобрано большое количество измерительных приборов: колбочки, баночки, веревочки (для использования их в качестве условной мерки во время игр и занятий с детьми). Оформлена картотека дидактических и развивающих игр поданному разделу, подобраны логические задачи, считалки, задачи-шутки (внесены в картотеку). Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях (например педагоги закрепляют счет, названия геометрических фигур и т.д.).

Для осуществления работы по разделу «Конструктивная деятельность» создана следующая предметно-развивающая среда: во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего», плоскостные конструкции (танграммы, геометрические мозаики, пазлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги обращают внимание на развитие у старших дошкольников самостоятельности посредством конструктивных игр.

В каждой группе ДОУ имеются центры речевого развития, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастными потребностями детей, собраны игры по развитию речи дошкольников.

  • для родителей во всех группах имеется консультативный материал по развитию речи «Роль родителей в развитии речи дошкольников», «Причины нарушения звукопроизношения». В группах имеется большое количество материала по тематическому планированию в воспитательно-образовательном процессе. Собраны картотеки пальчиковых игр,   игр на развитие мелкой моторики, на развитие памяти, внимания, мышления и других познавательных процессов;
  • сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками, привлекают ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на поставленные вопросы и высказываться;
  • в методическом кабинете собрано большое количество детской литературы для разных возрастных групп: хрестоматии, сборники стихов, произведения детских классиков.

В ДОУ созданы условия для развития у детей навыков и умений в изобразительной деятельности. Для осуществления работы в области "Художественно-эстетическое развитие" создана следующая предметно-развивающая среда:

  •  в группах созданы центры, оснащенные разными видами бумаги, картона, акварели, гуаши, мелков, карандашей и т.д., материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках — бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д., дидактическими играми по разделам изобразительной деятельности. В группах имеются мольберты, большое количество демонстрационного материала, предметов декоративно-прикладного искусства. Организованы выставки работ сотрудников и детей «Наши работы». В коридорах ДОУ организованы тематические выставки детских работ. Проводятся совместные мероприятия с родителями — выставки — «Золотая осень» (изготовление из природного и бросового материала), «Что мы знаем о правилах безопасности?» и т.д.
  • в ДОУ педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства, знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества, обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, и возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
  • в группах ДОУ и в изостудии для планирования и проведения работы по изобразительной деятельности организованы уголки художественно-изобразительной деятельности, в которых находятся: бумага разных цветов и размеров и разнообразная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши — цветные и простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно-прикладного искусства, набор предметов «Гжель», «Хохолома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Также есть необходимые демонстрационный материал: «Гжель», «Хохолома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.

Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в ДОУ создана следующая предметная среда:

  • в ДОУ имеется достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников: музыкальные инструменты — баян; детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматические), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалайка, погремушки.
  •  ТСО: музыкальный центр, магнитофон, микрофон. Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.
  • имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертных костюмов для детей и взрослых.
  • в каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, элементы костюмов, атрибуты к музыкально-дидактическим играм. Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей. Также внимание уделяется в ДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточным, конусовым, пальчиковым.

Для осуществления работы в области «Физическое развитие» создана следующая предметно-развивающая среда:

  • в ДОУ имеются два оборудованных физкультурных зала;
  • во всех группах оформлены физкультурные центры, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детей: дорожки со следами, пуговицами, пробками, кольцебросы и др.;
  • на территории ДОУ оборудована спортивная площадка со следующим оборудованием: лестницы для обучение лазанию, дуги, скамейки, беговая дорожка, дорожка с разметкой для метания вдаль;
  • неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. Проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в детском саду, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Для   развития   у   детей   экологической   культуры   и   естественно-научных представлений ДОУ укомплектовано энциклопедической, научно-познавательной, методической и детской литературой по данному разделу;

  • для осуществления работы по данному направлению в ДОУ создана следующая предметно-развивающая среда: в каждой группе имеется уголок природы. В озеленении территории ДОУ преобладают различные кустарники и деревья: сирень, рябина, американский клен, ели, березы и др. Для организации с детьми наблюдений за птицами на участках детского сада развешаны кормушки. Для организации с детьми наблюдений за произрастанием цветочных культур и организации трудовой деятельности на участке ДОУ разбит огород, где у каждой возрастной группы имеется грядка для посадки различных овощных культур;
  • в методическом кабинете и группах имеется дидактический и игровой материал: глобус, карты мира, России, Ульяновской области, муляжи, гербарии, учебные коллекции, наборы открыток о природе, альбомы, которые используются в работе с детьми. В каждой группе созданы «Уголки природы», где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений;
  •  в уголках природы групп ведется опытническая работа с детьми, и организуются наблюдения за произрастанием отдельных овощных культур в разных природных условиях. В каждой группе организована мини-лаборатория для ознакомления со свойствами различных предметов. С целью формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, в методическом кабинете собрана методическая литература и научно-познавательные пособия: «Азбука Здоровья», «Уроки Айболита», «Встречи с Мойдодыром» и т.д.      

На базе ДОУ созданы условия для воспитанников с ОВЗ (для детей с тяжёлыми нарушениями речи): в штате ДОУ имеются две ставки учителя-логопеда, две ставки педагога-психолога, специально обученные воспитатели групп, организованы логопедические кабинеты, специально организованное жизненное пространство в группе, стимулирующее активность ребёнка, создающее возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, что позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

На базе ДОУ организованы два логопедических кабинета. Предметно-пространственная организация кабинетов состоит из трех зон:

  • зона для проведения индивидуальной работы с ребенком;
  • зона для проведения подгрупповых занятий;
  • рабочая зона специалиста.

В кабинетах созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей условия для занятий, оформлены места для занятий за столом и у зеркала, имеются яркие картинки и интересные игрушки. Для занятий с подгруппой детей логопедический кабинет оборудован детскими столиками и стульчиками. Игры, игрушки, пособия размещаются на стеллажах. Материал обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это и позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета. Этому же способствует размещение на стенах кабинета наборного полотна, на котором дети могут рисовать, складывать разрезные картинки , плоские сборные игрушки.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинетах логопедов разделяется на три центра: центр речевого и креативного развития, центр сенсорного развития, центр моторного и конструктивного развития.

 

Центр речевого и креативного развития:

  1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
  2. Индивидуальные зеркала.
  3. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).
  4. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
  5. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
  6. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
  7. Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
  8. Лото, домино по изучаемым темам.
  9. Комплекты "Играйка"
  10. Серии демонстрационных картин
  11. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал
  12. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях
  13. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги и квадраты разных цветов).

 

Центр сенсорного развития:

  1. Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).
  2. Звучащие игрушки-заместители.
  3. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибки художника», «Ералаш», «Распутай буквы»
  4. Палочки Кюизенера
  5. Блоки Дьенеша
  6. «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам.

Центр моторного и конструктивного развития:

     1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.

     2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (2-12 частей).

     3. Кубики с изображениями по всем изучаемым темам (4—12 частей).

      4. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

      5. Массажные мячики разных цветов и размеров и массажные пальчиковые дорожки.

     6 Мяч среднего размера.

      7. Малые мячи разных цветов (10 шт.).

      8. Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки.

      9. Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

     10. Мелкий конструктор типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек.

     11. Мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

 

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска с программным обеспечением, ноутбуки с выходом в сеть Интернет. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете, кабинете заведующего, имеется свободный WI FI

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория и здание детского сада оборудовано видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Входная группа имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются интерактивные доски с программным обеспечением, учебные интерактивные планшеты в кабинетах учителей-логопедов, интерактивные песочницы, к которым имеется доступ воспитанников с ОВЗ.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.